Честное техническое обслуживание сплит-систем (далее-просто ТО) и ремонт.
Сразу возникает вопрос: "Ага, бывает и нечестное!?" Ответ: Конечно, бывает, вы в какой стране живете? А уж в той области, где клиент несведущий в тонкостях, образуется широкий простор для "творчества". Как и в статье " НЬЮАНСЫ", повторю, что поломки в кондиционерах случаются крайне редко. Практически всегда виновата банальная грязь, затрудняющая теплообмен. Да, приедем, да, разберем, да, все промоем, соберем, запустим, замерим, покажем вам разницу-будет работать почти как новый. Если вызвали спецов не сразу, а через месяц после заметного ухудшения холодопроизводительности, это чревато дальнейшими последствиями: выход из строя пусковой емкости, а уж затем, если сплит не оборудован нормальной защитой, и самого компрессора. Но эта вероятность крайне мала. Бывало не раз, приезжали и оживляли машинку после "смертного приговора", вынесенного другими специалистами. Есть несколько тонких моментов, которые по неопытности или в спешке можно пропустить. Ну да, "прибить" своего любимого клиента на новый сплит не в пример выгоднее и проще, чем ремонтировать б/у. А уж сколько возни бывает с промывкой внутреннего блока, особенно в офисах и квартирах! Ужас! Но... Надо, Федя, надо. Зато сколько радости чувствуешь, сколько положительных эмоций валит от хозяина, которому невзначай сэкономили пару-тройку десятков тысяч рублей за новый кондиционер. Да, конечно, экономически невыгодно делать нашу работу качественно, на 100%. Ведь в этом случае клиент тебя позовет ой как не скоро. Не так давно, меня спросили: Андрей, не надо-ль тебе фреона оптом и подешевле, баллонов 50-100, сплиты заправлять. Я спросил, а куда ж так много? У меня в год уходит меньше 10 баллонов. А у нас уходит, говорят, и каждый год. Причем, на один и тот же объект. Я и ошалел. У каждой организации, у каждого мастера есть свой круг клиентов. Вот у моих фреон после первого технического обслуживания и ремонта больше не уходит. Мы просто выявили и устранили утечку. Всё, точка. Занимаемся только текущей чисткой-промывкой и ремонтом, цена которых от 500 рублей (в среднем 1500). Но можно, оказывается, и каждый год деньги брать. Как все происходит у нас? Звонок клиента: у нас не работает кондиционер. Выясняем, как он именно не работает. Нередко начинает работать после телефонного звонка (не включен в сеть, выбран не тот режим, выставлена неправильная температура). После опроса практически сразу определяешь, что требуется машинке, 2-3 варианта. Нередко можно сразу назвать стоимость ТО или ремонта. Иногда, особенно если сплит-система не была еще объектом нашего внимания, требуется диагностика. Практически всегда специалист может сразу, на месте устранить все неисправности. Часто ломающиеся детали есть с собой, в запасе. А что время терять? Очень редко клиенту приходиться ждать день-два-неделю. А за окном солнышко палит, жара. Случай был лет 10 назад, вызывают для консультации на новый кондиционер, только вчера поставили, практически не охлаждает. Приезжаю, ребята из той фирмы с фреоном бегают, уже лестницу поставили, щас, мол, подзаправим. Ладно директор перестраховался, меня вызвал. Новая же, дорогая машинка. Посмотрел я на наружный блок, прислушался к работе: фильтры, говорю, грязные на внутреннем блоке. Директор мне: неее, Андрей, блок вчера только поставили. Ну, пошли внутрь смотреть. Заходим: мама родная, там отделка полным ходом идет, побелка в воздухе висит. Достаю фильтры- показываю: как половая тряпка, без просвета. 100 рублей с вас, за чистку фильтров. Кстати, так и не отдали ;)
|